• Гавань Паго-Паго

    Юг острова Тутуила в Американском Самоа вершит глубоководная гавань Паго-Паго. Она входит в список самых примечательных мест столицы и считается лучшей морской гаванью на юге Тихого океана. Глубоко вдается в побережье, разделяя сушу острова почти пополам, эта впадина вулканического происхождения служит отличной якорной стоянкой для морских судов. Естественная гавань Паго-Паго образовалась на месте разрушенной кальдеры самого древнего из здешних вулканов Алава и прекрасно защищена.

    Одноименный столичный центр уютно расположился на гаванском побережье Паго-Паго. Прибрежная зона гавани изобилует удобными для пользования лагунами и мелкопесочными золотистыми пляжами.

    Исторические факты говорят о большом интересе англичан, немцев, американцев к землям Самоанских островов. Вначале здесь появились миссионеры всех мастей, которые со «словом божьим» готовили почву для появления здесь торговцев из Европы и Америки. Уже в 1872 году гавань Паго-Паго туземные власти под давлением военных США вынуждены были отдать под устройство морской и угольной станции. Далее Соединенные Штаты на правах колонизаторов разместили в гавани военно-морскую базу и построили ремонтные доки для судов.

    В первый год Второй Мировой в Паго-Паго была построена взлетно-посадочная полоса и некоторые обслуживающие объекты. Комплекс построек под названием аэродром Тафуна сразу же принял два корпуса американских военных морской пехоты, которые использовали эту базу уже до конца военных действий. Во втором году войны в гавани Паго-Паго случилось непредвиденное единственное действие военного характера – японская подводная лодка обстреляла порт.

    Английский писатель Моэм Сомерсет в рассказе «Дождь» отмечает гавань Паго-Паго того времени местом, где не очень хочется задерживаться, да еще в сезон дождей. Но чем-то зацепило его это побережье, что он решил развернуть события произведения именно здесь.

    За прошедшие годы гавань изменилась. Здесь вырос современный порт Паго-Паго. Из морских глубин возвышаются сказочные горные утесы, которые обрамляют порт, придавая ему еще большей живописности. На север от гавани проложены пешеходные тропы, которые приводят к горе Алаве. С ее вершины туристы могут оценить величественность открывающейся панорамы водной акватории с судами разных калибров стоящих на рейде, и лежащих внизу городских районов. Глубоководная гавань используется грузовыми и военными судами, которые следуют в США, Австралию и в другие места Океании. На северном побережье гавани расположены рыбоконсервные заводы, занимающиеся переработкой тунца.

    На сегодняшний день гавань Паго-Паго привлекательное место для множества людей, увлекающихся подводным плаванием, охотой. В здешних водах встречаются редкие экземпляры плавающего мира и уникальных представителей растительных организмов.

    Не стоит огорчаться, если нет с собой принадлежностей для погружений. На побережье гавани туристов обслужат в нескольких дайвинг-центрах, где можно купить или воспользоваться услугами аренды снаряжения. Тут же можно получить инструктаж и советы от специалиста, знающего особенности местных экстремальных погружений.

    Гавань Паго-Паго в 2009 году подверглась цунами после землетрясения. Кучи мусора, обломки автомобилей, горы ила, предметов домашнего обихода разрушенных прибрежных поселений на время обезобразили внешний вид бухты. Местные власти оперативно справились с последствиями природной стихии, и вновь гавань продолжает быть любимым местом для прогулок.

    « « Водопады На Муанг и Хин Лат | Гора Алава » »

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    ФОТО С РАЗНЫХ СТРАН
    все фото
    Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.